Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля приводят к преждевременному износу кузова. Они могут возникать из-за механических повреждений, неправильного ухода, некачественного состава или несоблюдения технологии нанесения. Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля определяет тип лакокрасочных материалов, глубину покрытия, влияние внешних факторов. Исследование считается достаточно сложным, так как необходимо учитывать свойства всех компонентов состава, особенности высыхания и реакции с различными веществами. Вы можете заказать профессиональное исследование ЛКП вашего автомобиля в центре «Независимая экспертиза» (Москва).
Что показывает экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля?
Чтобы ЛКП эффективно выполняло свои функции и защищало кузов транспортного средства от коррозии, оно должно соответствовать ряду критериев. Экспертиза дает возможность определить состав и характеристики:
- грунтовок,
- лаков,
- эмалей,
- смол,
- отвердителей,
- растворителей.
В процессе исследования также измеряется толщина покрытия. На большинстве современных автомобилей она колеблется в диапазоне от 67 до 198 мкм. Выход за пределы нормы говорит либо о нарушении технологического процесса, либо о повторном нанесении ЛКП.
Экспертиза проводится для выявления дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля и установления их причин. К самым распространенным недостаткам ЛКП можно отнести царапины, неоднородность оттенка, глубокие потертости.
Они возникают из-за недостаточной прочности покрытия, вследствие механических повреждений или воздействия агрессивных химических веществ. Твердость цветного и прозрачного слоев зависит от состава ЛКП (одно- или двухкомпонентный) и технологии его нанесения. Низкая плотность краски может возникнуть, если базовому цветному слою не дают достаточного времени для отверждения перед нанесением прозрачного слоя.
Когда требуется экспертиза ЛКП автомобиля?
Дефекты лакокрасочного покрытия подразделяют на производственные и эксплуатационные. В первом случае ответственность несет официальный дилер производителя. Он обязан полностью устранить недостаток или предоставить новый автомобиль. Однако, чтобы добиться этого, клиенту необходимо доказать факт производственного брака.
Лакокрасочные покрытия на кузовах автомобилей должны соответствовать ряду критериев: они не только должны обеспечивать достаточную защиту от коррозии (поэтому требуется по крайней мере минимальная толщина) при одновременном снижении затрат (минимальные материальные потери), цвет и текстура также должны быть ровными и однородными. Узкие пределы допусков и высокий спрос на гладкую отделку требуют точного измерения толщины покрытия в соответствии с четко определенными процедурами тестирования. Экспертизу ЛКП автомобиля проводят в случаях, когда:
- у покупателя появляются сомнения в качестве лакокрасочного покрытия;
- автодилер направляет претензию в адрес завода-изготовителя (типовые дефекты на партии машин);
- автосервис оказал некачественную услугу по восстановлению ЛКП;
- суд принял постановление о проведении исследования в рамках гражданского процесса.
Как проводится экспертиза ЛКП автомобиля?
Чтобы систематически проверять все эти критерии, контрольные измерения всегда должны проводиться в одних и тех же местах одним и тем же способом. Эксперт выполняет первоначальный осмотр лакокрасочного покрытия. Это дает понимание того, какие дефекты поверхности необходимо исправить. После этого специалист:
- измеряет и идентифицирует стальные, алюминиевые и оцинкованные подложки;
- указывает, где может присутствовать несколько слоев краски;
- определяет, использовался ли наполнитель;
- проверяет регулировку светоотдачи и цветовой температуры.
Важно несколько раз измерить толщину краски с помощью глубиномера. Это позволяет определить общую толщину грунтовки, краски и прозрачного слоя. Однако следует отметить, что лакокрасочное покрытие обладает определенной степенью эластичности, что позволяет ему набухать или сжиматься в зависимости от температуры окружающей среды, испытываемой транспортным средством. Поэтому важно проводить измерения глубины, как когда панели холодные, так и когда они горячие. Толщина варьируется на 2 микрона (мкм) или более. Проверка глубины лакокрасочного покрытия требует снятия точных измерений во множестве мест, включая криволинейные поверхности.
Чтобы точнее определить показатели плотности/твердости, необходимо сравнить полученные данные с показателями по шкале Мооса.
Результаты независимой экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля
Итоговый отчет состоит из двух частей:
Вводная |
В данном разделе указывается:
|
---|---|
Основная |
Включает в себя:
|
Экспертный отчет готовится в соответствии с требованиями Федерального закона N 73-ФЗ от 31 мая 2001 г. «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». Уточнить стоимость независимой экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля можно по телефону в Москве +7 (495) 666-56-11.